Первые результаты
«Умного со-управления».
Новые странички муниципальных властей
уже помогают людям

Рассказываем про группы муниципальных властей «Вконтакте», которые впервые были созданы в рамках нашего проекта. С какими трудностями мы столкнулись и чего уже успели достичь муниципалитеты-новички.

Во время первого этапа консультирования чиновников, мы сфокусировались на базовых инструментах страниц Вконтакте. Рекомендовали разместить контакты органа власти, создать правила общения на странице, внедрить систему хэштегов. Рассказали, как отвечать на комментарии, публиковать полезные для граждан посты, проводить опросы. В плане формальных удобств страницы, у чиновников часто встречалось непонимание, зачем нужны хэштеги. Теперь участники проекта знают — это не просто набор слов, засоряющих текст поста, а удобная и лаконичная система навигации по странице.


Более серьезная, глубокая проблема — граждане скептически реагируют на попытки взаимодействия с ними сотрудников органов власти. Эту проблему сейчас не решит ни «Умное со-управление», ни любой другой проект. Но и администраторы групп иногда сами провоцируют недоверчивых, раздраженных граждан. Если пост не отвечает на вопросы читающего, а скорее их вызывает, ждите гневных комментариев.
Пост написан в негативном, запретительном ключе. Его содержание можно свести к «Купаться нельзя! У нас в городе все водоемы — грязные!». На ту же самую тему текст можно было написать по-другому:

Вариант 1. Сказать не о том, что запрещено, а о том, что разрешено. Рассказать о ближайших к городу пляжах и о том как до них добраться.

Вариант 2. Если таких водоемов нет, показать своё беспокойство. Целью поста в этом случае было напоминание о том, что купание в городских водоёмах опасно для здоровья. Значит, можно прямо об этом сказать: «Дорогие горожане, будьте осторожны!». Объяснить, почему нет пригодных мест, кто решает этот вопрос и почему запретили купание. Рассказать, что это не прихоть администрации (как часто гражданам кажется), а меры, которые действуют по всей стране и регулируются федеральным ведомством.


Важно не просто сообщать о запретах,
но и разъяснять, почему эти запреты действуют
и кто их ввёл
Примерно так мы вместе с участниками проекта работаем над ошибками и внедряем новые инструменты коммуникации властей с гражданами.

В результате появляются удачные примеры использования Вконтакте местными властями. Напомним, это группы, которые созданы впервые.
Удачные примеры
В Дальнегорске (Приморский край) раз в несколько дней подписчикам рассказывают свежие новости с совещаний у главы муниципалитета.

В Константиновском (Ростовская область) проходит опрос «Какие спортивные объекты вы хотели бы видеть на новой набережной?».

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть.
10 июля мы снова оценим группы участников проекта, а с 11 по 21 июля пройдет второй этап консультирования. Результаты проекта будут объявлены до 31 июля.
6 июля / 2018
Made on
Tilda