«Объяснять простым языком — самая важная задача муниципальной власти». Интервью с редактором группы Череповца Андреем Ненастьевым

Это третий из четырёх материалов, где мы общаемся с редакторами групп, занявших призовые места.

Официальная группа Череповца Вконтакте формально заняла пятое место в нашем рейтинге, но по количеству подписчиков в соотношении с населением города — она самая популярная в рейтинге. На группу подписано 10% населения Череповца.

Череповец
Крупнейший город Вологодской области
Первое упоминание о Череповце: 1362 год
Население: 318 856
Входит в группу «крупные города»
Часовой пояс: UTC +3
Москва, Санкт-Петербург, Вологда
Статистика консультирования
89% - соответствие рекомендациям «Инфометра»
На старте проекта - 56%
9 рекомендаций экспертов выполнено
38 317 подписчиков
Группа существует 4 года
Группа Вконтакте: cherinfo_ru
Сайт: cherinfo.ru
Октябрьский мост в Череповце / Михаил Ушаков
Андрей Николаевич Ненастьев
Главный редактор cherinfo.ru
Что побудило вас участвовать в проекте? Ведь ваша группа Вконтакте уже и без того сильно развита.

Мы участвовали в проекте еще в прошлом году, когда «Инфометр» делал пилотное исследование такого рода. Требования были несложными для нас, поэтому и решили снова.

Какая была основная цель создания группы? У вас не просто доска объявлений, а живое общение, сейчас вы стали делать красочные «истории».

А как иначе? Какой смысл в доске объявлений? Цель — чтобы у людей было место, где они могли бы получить информацию. У нас в городе есть много разных групп, которые популярнее нашей: есть по 60 тысяч подписчиков, есть даже одна со 100 тысячами. Они выступают вторичными источниками информации, посредниками — берут новости у нас или из других СМИ, а ещё предложенные подписчиками. В этом есть и плюс, и минус.

Плюс в том, что многие новости у них появляются раньше и зачастую они интереснее по формату подачи: видео от очевидцев, куча эмоций, много комментариев. Минус в том, что иногда там публикуют непроверенную информацию, иногда даже вовсе неправду. Такие случаи неоднократно были.

При этом, я постоянно наблюдаю большое количество комментариев, живого общения в вашей группе. Общение как-то модерируется?

Мы модерируем. Стараемся не жестко, но откровенную «муть» удаляем. Стараемся к этому миролюбиво подходить.

Существует ли проблема, что люди пишут жалобы без понимания устройства муниципалитета, бюджетного процесса и требуют невозможного?

Люди и не должны понимать. Какой смысл в это вникать обычному человеку? Это совершенно не обязательно. На этот случай у нас есть лось (Василий Лосев) — вымышленное животное. Он пытается объяснять некоторые сложные вещи, иногда в шутливой манере.

Памятник бывшему городскому голове И.А. Милютину в Череповце / Юрий Якуничев
Бывает, что какое-то обращение горожан в комментариях выливается в действие администрации?

Выливается. Очень много мелких вещей — яму не заделали, снег не убрали зимой, кому-то дерево надо спилить. Такое мы отслеживаем и передаём, куда нужно.

А как к этому относятся сотрудники мэрии?

Нормально относятся, хоть это и неофициальное обращение, которое никак не регистрируется. Большая часть обращений касается ЖКХ, о некоторых проблемах нам уже заранее известно. Удобно тем, что называют конкретные адреса — сотрудники устраняют то, что могут. Иногда оперативно ответить действием не получается. Например, если нам жалуются на то, что «нет асфальтированной дороги до дома», то построить её за короткий срок невозможно. В таком случае мы узнаём, когда запланировано асфальтирование. Если через три года — такой ответ и даём, что делать.

Иногда сотрудники других подразделений Мэрии просят нас провести опросы на определенную проблему: безопаснее ли стало в парках, как удобнее сделать площадку и так далее.

Что, как вы считаете, самое важное в вашей работе с группой?


Наверное, простым языком все объяснить. Думаю, это самая важная задача муниципальной власти. Я смотрел много групп администраций городов, муниципалитетов — часто администраторы групп ссылаются на какие-то документы, пишут формулировками из документов. Но это, простите, жесть какая-то. Даже зная эти документы, не всегда поймешь, что администратор группы имеет ввиду. Если есть возможность более доступно подавать контент, то надо это делать.

Вы нам скидывали табличку «Говорит государство» — очень полезная штука. Простенькая, но полезная. Людям должен быть понятен язык, на котором мы общаемся. Должно быть понятно, что администрация делает и почему. Чиновникам, которые работают с жалобами людей, важно знать, как правильно вести переписку. Есть и книги — хотя бы «Пиши-сокращай» (М. Ильяхова и Л. Сарычевой), в ней все объясняется. Иногда, к сожалению, чиновники намеренно пишут таким сложным языком. Возможно, они это делают, чтобы уйти от ответа или чтобы избежать ответственности, либо просто по привычке.

Наверное, канцелярит — главный фактор недоверия граждан к власти.

Да, конечно. Если иностранец приедет и начнёт говорить с вами на суахили, то, наверное, к нему у вас тоже не будет доверия, пока вы не поймете, о чем он говорит. Можно с этим сравнить.

Город Череповец / hilook.ru
Как вы думаете, что будет с группой, если вы уйдёте из Мэрии?

Если я уйду, ничего особенно не изменится, группа будет работать. Формат всем понятен. Что делать — тоже ясно. Наша группа держится на инициативе, но не только на моей. Все, кто с ней соприкасаются по работе, её ценят. Мы не отчитываемся перед кем-то именно за группу, а просто делаем её на совесть. Вы можете посмотреть миллион групп, которые ведутся по указке сверху и найдёте в них миллион отличий от тех, что ведутся на собственном энтузиазме. Это несложно: видно будет по двум-трём постам.

Рейтинг групп «Вконтакте» участников
Вопросы задавал Егор Коробкин, помогали Святослав Зборовский и Тома Кузьминова

23 августа / 2018
Made on
Tilda